
Руководитель международного холдинга «ЕвроМедиа» и некоммерческой организации "Центр развития СМИ" Владимир Денисов рассказал о цифровых бизнес-решениях, которые применяются в издательском доме, и обозначил обстановку так: «Сейчас насколько растет аудитория, настолько же и падает доход – это сегодняшняя медиареальность». Однако эксперт уверен, что при применении всех доступных инструментов – от организационных вопросов на удаленке до создания кейсов новых цифровых продуктов для клиентов – можно избежать спада и дать импульс развитию бизнеса.
Представители сферы высшего образования обсудили, останется ли удаленка с нами навсегда и как трансформируется образование после пандемии. Владимир Колодкин, проректор по учебной работе ДГТУ, подчеркнул, что университеты постепенно готовились к дистанционным технологиям, но ни сейчас, ни потом невозможно полностью перевести образовательный процесс в Сеть, особенно что касается прикладных специальностей, потому что пока не существует таких технологий. Илья Кирия, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, согласился, что вузы пока не готовы полностью перейти в цифру, в частности потому, что перед преподавателями остро становится вопрос объективности оценивания работ и предотвращение мошенничества со стороны обучающихся.
По итогам онлайн-конференции редакция журнала «Российское образование» в очередном номере опубликовала аналитический материал, где развернуто представлена позиция всех экспертов бизнеса и образования.