Проекты

«Все сложнее заинтересовать ребенка мелом и доской»

Цифра — это слово означает сегодня не только числовой показатель. Введение современных цифровых технологий во все сферы жизни становится обычным делом. Одним нажатием кнопки мы находим информацию, закачиваем сотни книг в одно цифровое устройство, в режиме онлайн общаемся с человеком, находящимся на другом конце планеты. Как сегодня цифровые форматы внедряют в образовательный процесс и для чего это нужно, рассказала заместитель директора ростовской школы № 87 Надежда Немец.


К 2024 году Россия должна войти в десятку лучших стран по качеству образования. Такая задача поставлена президентом и многими вузами и школами на местах уже принята как руководство к действию. Функциональная грамотность школьников стала предметом интереса передовых образовательных учреждений России. Надежда Немец рассказывает, что в процесс цифровизации удалось включиться довольно быстро. Сотрудники сразу увидели в этом и интерес, и практическую пользу.

«В Ростове есть городской проект на эту тему «Цифровая образовательная среда. Школам нужно было разработать свою особую программу, которой не было до сих пор, и получить поддержку на уровне города. Мы решили, что нам это необходимо, что это очень интересно, — рассказывает замдиректора. — Включились быстро в эту работу. Понимаете, сегодня показать ребенку, для чего ты учишься, показать реальную практическую пользу от полученных знаний без цифровизации нельзя».

У школы собственная программа по организации образовательного процесса в условиях цифровизации. Учителя на примерах показывают, как трансформируется обучение, если к мелу и обычной доске добавить не только компьютеры, но и кюар-коды, сенсорный киоск, способный считывать информацию, или робота, начиненного специальной образовательной программой.

«Заинтересовать ребенка мелом и доской сегодня уже становится сложно. Ему намного интереснее узнать что-то, глядя на картинку, а если ее еще и сенсорно потрогать можно, визуализировать, то это гораздо интереснее, чем смотреть на доску, где мелом изображают фигуру или пишут от руки предложение», — считает Надежда Немец.
Оснастить школу в том числе помогли и федеральные гранты. В кружке «Юный журналист» дети самостоятельно создают сайты, наполняют контентом социальные сети и издают школьную газету «Красная строка». В ее создании используются все возможности: различные программы для верстки, 3D-принтеры и многое другое. А в школьной библиотеке на корешках бумажных книг размещены кюар-коды, поэтому содержание любой из них школьник может скачать на свой смартфон. Надежда Немец считает, что цифровизация в образовании сегодня необходима. При этом нужно и чтение бумажных книг поощрять, и давать школьникам отдыхать от своих телефонов, в том числе во время уроков. Одно другое не исключает. Главное — нацеленность на результат.

«Первое, что делают все мои ученики — это кладут свои телефоны на отдельный столик в классе и забывают о них во время урока. Такое у нас правило. Но при этом я обязательно использую в обучении и сенсорную доску, и различные образовательные платформы. Они просто облегчают мою работу. Секунда времени — и ты уже видишь результат», — поделилась педагог.

Надежда вспоминает, когда впервые в школах появились интерактивные доски, некоторые учителя были не уверены в их практической пользе. А сегодня освоились и с удовольствием на них работают. И, конечно, «цифра» вовсе не призвана заменить реальное общение или исключить работу в тетрадях. Надежда Немец уверена, внедрение цифровых технологий в обучение направлено, прежде всего, на то, чтобы ответить ученику на самый частый его вопрос: зачем? Как мне это поможет в реальной жизни? Новые направления в обучении дают на эти вопросы конкретные ответы.



#донскоенаследие #цифровизациявшколе #цифровизацияобразования #интерактивноеобразование #образовательныеплатформы #заинтересоватьребенка #цифровыетехнологии


Яндекс Музыка-
https://music.yandex.ru/album/20154149/track/97773182
Spotify-
https://open.spotify.com/episode/4RTEUkXeoJEHk13PZoF4wf

Made on
Tilda