«PR — инструмент для защиты и улучшения репутации за счет реальных дел, — такими словами сформулировал Алексей Гриценко суть профессии пресс-секретаря. — Это не пропаганда, в которой зачастую нет промежуточных цветов, кроме белого и черного, и не реклама деятельности руководителя».
В качестве одного из примеров эффективной работы пресс-службы Алексей Гриценко привел лично организованный социологический опрос учителей, жалующихся на обилие различных справок, требуемых разными инстанциями. В нем приняли участие более 50 тысяч педагогов, что принесло первый позитивный результат. В феврале принят список документов, который чиновники вправе запрашивать у образовательных учреждений.
О том, как организовать эффективную работу пресс-службы, подробно рассказывается в главах книги «PR в госсекторе от практика», рассматривающей все этапы процесса взаимодействия общества и чиновников. Ее издание — новый некоммерческий проект, реализуемый АНО «Центр развития СМИ» для улучшения существующих реалий. В ближайшем будущем мы на безвозмездной основе намерены разослать тираж книги известного специалиста по связям с общественностью в органы власти.