К новому учебному году — готовы
13 августа в редакции федерального журнала «Российское образование», выпускаемого международным издательским домом «ЕвроМедиа», оо инициативе некоммерческой организации «Центр развития СМИ» прошла онлайн-конференция «Новый учебный год в общеобразовательных учреждениях России: дополнительные вызовы и возможности для учителей, учащихся, родителей».

Еще один сложный вопрос, который выявило дистанционное обучение, — неустойчивая интернет-связь в регионе. Кроме того, некоторые ученики проживают в горной местности, где интернет недоступен. С ними была организована индивидуальная работа уже после того, как был снят режим строгого карантина.
В то же время, по мнению Гурият Ахмедовой, переход на дистанционное обучение выявил и определенные плюсы.
«Даже самые слабые учащиеся получали возможность проявить способности, — сказала она. — Серьезно изменилась жизнь учителей, особенно старшего возраста. Им пришлось, что называется, на ходу овладевать необходимыми знаниями: как организовать конференцию, как использовать различные платформы. Но они справились с этой задачей».
Директор махачкалинской школы №10 Рамиз Сердеров тоже назвал одной из основных проблем нехватку необходимой техники: «В первую очередь это связано с недостаточным техническим оснащением школы. У нас есть блочная система, но это не позволяет раздать необходимые планшеты и компьютеры учащимся. Поэтому нам пришлось все обучение переводить на смартфоны. Еще одна важная проблема — резко возросла загруженность учителей. Это особенно чувствуется, когда ученик получает задание, допустим, в девять утра, а присылает ответ в половину второго ночи».
Кроме того, Рамиз Сердеров поднял вопрос некоторого недоверия родителей к информации о перспективах образования, которая поступает из официальных источников.
«Вы знаете, что сейчас активно распространяются фейковые новости о том, что дети проучатся несколько дней в сентябре, а потом обратно уйдут на карантин. В итоге родители задают вопрос: а зачем вообще тогда покупать школьную форму или инвентарь? Я категорически с этим не согласен. Надо убеждать людей в том, что государство этим занимается, тем более что Россия первая зарегистрировала вакцину от коронавируса», — сказал Рамиз Сердеров.
Директор школы № 20 г. Малгобека Республики Ингушетия Зинаида Хаутиева надеется на то, что второй волны коронавируса не последует. «Большую помощь в организации образовательного процесса нам оказали республиканские власти. — отметила она. — И мы, конечно, надеемся, что к 1 сентября дети вернутся в родные школы и начнут обучаться очно. Конечно же, и учителям школы, и мне как директору было очень сложно адаптироваться психологически, но мы справились с этой задачей. Самое главное, что мы поняли: несмотря ни на какие достижения прогресса, дети должны находиться в коллективе. Живое общение с учителем очень много значит для них».
Запись конференции доступна по ссылке.
Подробный материал по итогам пресс-конференции будет опубликован в общефедеральном журнале «Российское образование»